Четверг, 28.03.2024, 17:11
Робототехника для детей и молодёжи г. Зеленоград Приветствую Вас Гость | RSS | ВКонтакте
Московская городская творческая студия
«Конструктив»
Главная | Регистрация | Вход Контакты: +7 (903) 125-2034
Сайт ведёт Косицын С.Ю. Создан 14.04.2013
*** С расписанием работы Московской городской творческой студии "Конструктив" можно ознакомиться в одноимённом разделе сайта.
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи посвященные образовательным программам [6]
Поиск
Главная » Статьи » Образовательные программы » Статьи посвященные образовательным программам

Конспекты уроков ЛЕГО в четвёртом классе

Конспекты уроков ЛЕГО в четвёртом классе

Курс по LEGO-конструированию для 4 класса, из расчета деления класса на подгруппы, т. е. 2 часа по одной теме (17 часов в год)
Курс составлен Наталией Александровной Быстровой
Приложение
  • Класс делится на 2 группы (одна группа на материальной технологии, другая на ЛЕГО);
  • Каждая группа разделяется на 5–7 подгрупп;
  • В каждой группе выбирается командир — конструктор, который отвечает за общую работу группы, и сборщики — те, кто собирают модели.
  • В конце урока конструктор фотографирует модель и сохраняет изображение на компьютер.
Курс делится на 2 части:
  • Энергосберегающие технологии
  • Робототехника (данный курс продолжает изучаться и в 5–6 классах)

Поурочное планирование

1 урок

Тема: Вводный урок. Энергия как физический процесс
Цели: повторить тему «Виды энергии» (3 класс), собрать модели по технологической карте 9680 (повторение (3 класс), учиться работать в группе
Оборудование: технологические карты 9680, конструктор E-Lab 9680

Данное занятие проводится при условии, что в конце 3 класса ребята занимались с конструктором E-Lab 9680. Если эта тема не была изучена, то учитель может сам рассказать об энергии с точки зрения физики, а на практическом задании дать собрать модель, где используется червячная передача, коробка передач, маховик, и т.д.

Ход урока

1. Организационный момент

Дети рассаживаются по группам, конструктор и технологическая карта лежат на столе.

2. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы с вами повторим последние темы прошлого года — энергия как физический процесс. Мы соберём модели, где используются механизмы, увеличивающие, преобразующие, накапливающие энергию

3. Вводная беседа

В начале урока учитель рассказывает о предстоящей работе на год, о разбиении на группы и о распределении обязанностей по группам.

— Вспомните ребята, что такое энергия?

— Какие виды энергии вы знаете?

4. Практическое занятие

— Откройте технологическую карту.

— Эти модели мы собирали с вами в прошлом году* — на этом уроке мы соберём некоторые из них, для того, чтобы вспомнить некоторые законы физики.

Каждой группе даётся номер модели, которую они должны собрать, также задаётся вопрос для защиты работы:

— Как называется данный механизм?

— Какова функция механизма? (передача, сохранение, преобразование энергии)

— Как называются части механизма?

— Где используется?

Ребята выполняют работу, после чего по предложенным вопросам они защищают работ. Если что-то не могут вспомнить — другие ребята или учитель рассказывает об особенностях механизма.

5. Итог

— Какую тему повторяли на уроке?

— Зачем людям необходимо преобразовывать один вид энергии в другой? (для выполнения различных видов работ).

Дети разбирают конструктор.

Можно дать домашнее задание 1–2 ученикам — рассказать об энергии ветра, об экологических проблемах, возникающих в связи с нехваткой топлива на земле.

(наверх)


2 – 3 урок

Тема: Энергосберегающие технологии. Энергия ветра. Ветряк.
Цели: Начать изучать энергосберегающие технологии на примере энергии ветра; Собрать модель ветряка по технологической карте 9681, учиться работать в группе;
Оборудование: технологические карты 9681 (Ветряк), конструктор E-Lab 9681, вентилятор (для создания вихревого потока)

Ход урока

1. Организационный момент

Дети рассаживаются по группам, конструктор и технологическая карта лежат на столе.

2. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы с вами начнём изучать энергосберегающие технологии. Изучим принцип работы энергии ветра на примере ветряка.

3. Вводная беседа

Дети читают доклад о разных видах энергии, которые изобрели люди, об экологических проблемах, связанных с добычей угля, нефти, об использовании альтернативной энергии, рассказ об энергии ветра. Данные доклады читаются в течении 2 уроков в предложенном порядке. Доклад о принципе работы ветряка, энергии ветра лучше перенести на второй урок.

Возможен рассказ самого учителя по предложенному плану. Материал об энергии ветра можно найти, например в детской энциклопедии Аванта+ «Экология».

— Что такое энергия для людей и механизмов? (источник движения)

— Как человек получает энергию?

— А механизм?

— Сегодня на уроке мы с вами поговорим об одном из способов получения энергии — энергия, добываемая ветром. (доклад об энергии ветра — ветряные мельницы и т. д.)

— Как вы думаете, откуда берётся ветер на Земле? ( на образование воздушных масс тратится до 2% солнечной энергии, достигающей земли)

4. Практическое занятие

— Сегодня на уроке мы с вами начнём собирать модель ветряка.

Будет разумно предложить детям разделиться в своих группах на 2 части. Технологическую карту нужно размножить –каждой подгруппе назвать страницы, по которым они должны начать собирать механизм. Т.к. модель объёмная, работа перенесётся на другой урок. После сборки модели задаются вопросы:

— Для чего предназначена данная модель ветряка?

— Для чего используются ветряки?

— Какие знакомые механизмы вы встретили при сборки модели? (маховик)

— Для чего они нужны?

— Что необходимо для приведения ветряка в движение?

— Попробуйте подуть на лопасти ветряка. Что произошло?

— Что нужно, чтобы лопасти ветряка вращались быстрее?

— Давайте поставим эксперимент: включим вентилятор и направим поток воздуха на лопасти ветряка.

— Что произошло?

— При каком условии ветряк будет работать лучше, т.е. вырабатывать больше энергии?

— Каковы положительные и отрицательные стороны ветряка?

Конструкторы команд снимают на камеру модель и сохраняют её в память компьютера.

Модель разбирается.

5. Подведение итога

— О какой энергии мы с вами говорили?

— Каков принцип действия ветряка?

Можно задать домашнее задание: доклад на тему «Энергия воды», «Гидроэлектростанция»

Приложение

* * *

Ветряки

*

Ветряная мельница

Материал об энергии ветра можно найти, например в детской энциклопедии Аванта+ «Экология»

(наверх)


4 – 5 урок

Тема: Энергосберегающие технологии. Энергия воды. Гидроэлектростанция
Цели: продолжать изучать энергосберегающие технологии на примере энергии воды; собрать модель гидроэлектростанции по технологической карте 9681; учиться работать в группе;
Оборудование: технологические карты 9681 (Гидроэлектростанция); конструктор E-Lab 9681; лампа, конденсатор из набора E-Lab 9680; тазик, шланг (для проведения опыта)

Ход урока

1. Организационный момент

Дети рассаживаются по группам, конструктор и технологическая карта лежат на столе.

2. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать энергосберегающие технологии. Изучим принцип работы энергии воды на примере гидроэлектростанции.

3. Вводная беседа

Дети читают доклад о энергии воды, о принципе работы гидроэлектростанции.

Возможен рассказ самого учителя по предложенному плану. Теоретический материал можно найти в детской энциклопедии Аванта+ «Экология»

— Как использовалась энергия воды в древние века?

— В каких местах располагали водяные мельницы? (у водопадов — верхнеприводные , у рек — нижнеприводные)

— Сегодня на уроке мы с вами поговорим ещё об одном из способов получения энергии — энергии, добываемой водой. (доклад о значении гидроэлектростанции)

4. Практическое занятие

Следует размножить технологическую карту и распределить по подгруппам номера страниц, по которым подгруппы

— Начнём на сегодняшнем уроке собирать модель гидроэлектростанции. Продолжим собирать на следующем уроке.

Второй урок следует начать с рассказа о принципе работы гидроэлектростанции.

— Какие знакомые механизмы вы встретили при сборки модели? (паразитическая передача)

— Для чего она нужны?

— Из каких частей состоит наша модель? Какова функция этих частей?

— Каков принцип работы гидроэлектростанции?

— Каково назначение гидроэлектростанции?

— Давайте поставим эксперимент: прикрепим к вращающейся части мотор, а к нему лампу (конденсатор). Поставим нашу модель в тазик и направим на лопасти из шланга потоки воды.

— Что происходит с лампой?

— Что произойдёт, если увеличить скорость и мощность потока воды?

— Какой вывод можно сделать?

Конструкторы команд снимают на камеру модель и сохраняют её в память компьютера.

Модель разбирается.

5. Подведение итога

— О какой энергии мы с вами говорили?

— Каков принцип действия гидроэлектростанции?

Можно задать домашнее задание: доклад на тему «Энергия Солнца»,

Приложение

*

Гидроэлектростанция

* *

Водяная мельница

*


(наверх)


6 – 7 урок

Тема: Энергосберегающие технологии. Энергия Солнца.
Цели: продолжать изучать энергосберегающие технологии на примере энергии Солнца; собрать модель карусели, работающей от солнечной батарейки по технологической карте 9681; учиться работать в группе.
Оборудование: технологические карты 9681 Солнечная энергия; конструктор E-Lab 9681; лампа или мощный фонарь (для проведения опыта при облачной погоде).

Ход урока

1. Организационный момент

Дети рассаживаются по группам, конструктор и технологическая карта лежат на столе.

2. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать энергосберегающие технологии. Изучим принцип работы энергии Солнца.

3. Вводная беседа

Дети читают доклад о энергии Солнца, о принципе работы солнечной батарейки. Возможен рассказ самого учителя по предложенному плану. Теоретический материал можно найти в детской энциклопедии Аванта+ «Экология»

*

— Посмотрите на схему: Какую энергию даёт Солнце? Как это происходит?

— Солнце выделяет настолько огромную энергию, что его мощности хватает и на движение воздуха, и на развитие растений. Данную энергию люди научились использовать и для согрева котлов в гидроэлектростанциях (фокусировка лучей). А при помощи солнечных панелей, аккумулирующих энергию Солнца, можно нагревать воду для бытовых нужд. А Солнечные печи помогают выплавлять металл без примесей. Для использования энергии Солнца учёные придумали солнечные батарейки. Их действие основано на способности фотоэлементов преобразовывать энергию. (доклад о солнечных батарейках.

— Возьмите в руки солнечную батарейку. Из каких частей она состоит?

— Каков принцип её действия?

4. Практическое занятие

Следует размножить технологическую карту и распределить по подгруппам номера страниц, по которым подгруппы

— Начнём на сегодняшнем уроке собирать модель карусели, работающей на солнечных батарейках. Продолжим собирать на следующем уроке.

Второй урок следует начать с рассказа о принципе работы гидроэлектростанции.

— Давайте поставим эксперимент: (в зависимости от погоды) поднесите модель к окну — славите солнечный луч на батарейку.

— Что произошло?

— Что произойдёт, если на батарейку направить луч света более яркий и мощный?

— Какой вывод можно сделать?

— Каковы положительные и отрицательные стороны в использовании солнечной батарейки?

Конструкторы команд снимают на камеру модель и сохраняют её в память компьютера.

Модель разбирается.

5. Подведение итога

— О какой энергии мы с вами говорили?

— Как Солнце помогает в выработке энергии?

— Где и для чего используются солнечные батарейки?

Можно задать домашнее задание: доклад на тему «Энергия растений» и др. доклады на тему «Энергия».

Приложение

*

Солнечные батареи в космосе

*

Схема солнечной панели

*

Солнечная печь

*

Карусель

(наверх)


8 урок

Тема: Энергосберегающие технологии. Энергия Солнца.
Цели: продолжать изучать энергосберегающие технологии на примере энергии Солнца; собрать модель автомобилей, работающих от солнечной батарейки по технологической карте 9681; учиться работать в группе.
Оборудование: технологические карты 9681 Солнечная энергия; конструктор E-Lab 9681; лампа или мощный фонарь (для проведения опыта при облачной погоде).

Ход урока

1. Организационный момент

Дети рассаживаются по группам, конструктор и технологическая карта лежат на столе.

2. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать энергосберегающие технологии.

3. Беседа

Дети читают доклады.

— Давайте вспомним, как используется солнечная энергия?

4. Практическая работа

Дети на выбор делают модели автомобилей, также они могут самостоятельно собрать модель, работающую от солнечной батарейки.

— Посмотрите на модели

— Ребята, расскажите о принципе работы вашей модели.

Конструкторы команд снимают на камеру модель и сохраняют её в память компьютера.

Модель разбирается.

5. Викторина

Учитель может провести викторину по теме «Энергосберегающие технологии». Может составить кроссворд по данной теме.

Приложение

*

(наверх)


9 урок

Тема: Введение в Робототехнику. Знакомство с конструктором, датчиками, микрокомпьютером RCX.
Цели: познакомить детей с конструктором RoboLab; познакомить детей с датчиками — их назначением; познакомить детей с микрокомпьютером RCX, его функциональными клавишами; познакомить детей с правилами подсоединения датчиков.
Оборудование:
  • технологические карты 9723-1;
  • конструктор RoboLab 9723;
  • Микрокомпьютер RCX;
  • световой датчик, температурный датчик;
  • схема подсоединения датчиков;
  • схема функциональных клавиш микрокомпьютера RCX;
  • раздаточный материал карточки с микрокомпьютером RCX.

Ход урока

1. Организационный момент

Дети рассаживаются по группам, конструктор, датчики, микрокомпьютер RCX и технологическая карта лежат на столе.

2. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы с вами начнём изучать робототехнику — познакомимся с конструктором RoboLab, датчиками и их способом подсоединения, с микрокомпьютером RCX.

3. Беседа

Учитель рассказывает о предстоящей работе, о правилах пользования конструктором.

— К конструктору прилагаются датчики : световые, касания, температур. Они помогают составлять программу с условиями, помогают вычислить некоторые данные, дать информацию об окружающем мире, и т.д.

— Также есть микрокомпьютер RCX — это сердце системы, автономный микрокомпьютер. Он может быть запрограммирован с помощью компьютера IBM PC. Это мозг ЛЕГО конструкции. К нему прикрепляются датчики, моторы, лампы

— Для обмена информацией между компьютером и RCX используются инфракрасные передатчики и приемники информации.

4. Практическая работа

Детям раздаётся карточка «Микрокомпьютер RCX». Вместе с учителем ученики заполняют её.

По схеме «Подсоединение» учитель рассказывает о правилах подсоединения лампочек и моторов (только к портам А, В, С) и датчиков (только к портам 1, 2, 3)

— Выполните задание: к соответствующим портам (в любой последовательности) прикрепите 2 лампы и 1 мотор, 2 датчика касания и 1 световой датчик.

— К каким портам можно присоединить моторы и лампочки? А датчики? (исправление ошибочных подсоединений).

Учитель рассказывает о правилах работы с технологической картой.

5. Подведение итогов

— Что нового узнали на уроке?

— Что это? (учитель показывает разные датчики)

— Какие правила подсоединения к портам вы знаете?

— Что означает эта кнопка на микрокомпьютере? (учитель показывает)

6. Домашнее задание

Выучить схему подсоединения

Приложение

*

Микрокомпьютер

*

Схема подсоединения

(наверх)


10 урок

Тема: Знакомство с творческой средой «ROBOLAB»
Цели: познакомить детей с творческой средой RoboLab; познакомить детей с тремя составляющими частями среды ROBOLAB; познакомить детей с языком программирования Lab View; выполнить программу Plot.
Оборудование: творческая среда «ROBOLAB»; конструктор RoboLab 9723; Микрокомпьютер RCX; световой датчик, температурный датчик.

Ход урока

1. Организационный момент

Дети рассаживаются по группам, конструктор, датчики, микрокомпьютер RCX и технологическая карта лежат на столе.

2. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы с вами начнём изучать творческой средой RoboLab, поучимся программировать на языке программирования Lab View.

3. Беседа

Учитель рассказывает о предстоящей работе, о программе.

Далее идёт рассказ о трёх составляющих программы

*

4.Практическая работа

Язык программирования Lab View используется для программирования в среде ROBOLAB. В этой программе все команды представлены в виде пиктограмм, соединённых линией (как в программе Перо Лого).

*

Откройте Программист — Управление — Pilot1

*

Программа начинается и заканчивается светофором зелёного и красного цвета соответственно. Если стоит команда мотор, то показано, в каком направлении он будет двигаться и к какому порту прикреплён (тоже касается лампочек и датчиков). Команда ЖДИ говорит о том, сколько секунд будет вращаться мотор.

— К какому порту присоединен мотор?

— В какую сторону он будет вращаться?

— А сколько времени?

— Подсоедините мотор в микрокомпьютеру, как показано в программе.

— Включите микрокомпьютер.

Поставьте его напротив инфракрасного передатчика.

Нажмите на белую стрелку (пошёл процесс загрузки программы)

Нажмите на микрокомпьютере кнопку запуска программы.

— Что произошло?

Выйдите назад в меню Программист. Выберите Pilot2.

*

— Что должно быть подсоединено в микрокомпьютеру?

— К какому порту?

— Здесь есть датчик касания. Как вы думаете, что будет происходить при выполнении этой программы?

— Какова роль датчика касания?

— Выполните эту программу.

Если останется время, то можно выполнить и Pilot3-4.

5. Итог

— Что нового узнали на уроке?

Все датчики отсоединить

(наверх)


11 урок

Тема: ROBOLAB-конструирование.
Цели: познакомить детей с разделом Конструирование RoboLab; познакомить детей с панелью инструментов, функциональными командами; составить программу в режиме Конструирования.
Оборудование: творческая среда «ROBOLAB»; конструктор RoboLab 9723; Микрокомпьютер RCX; световой датчик, датчик касания.

Ход урока

1. Организационный момент

Дети рассаживаются по группам, конструктор, датчики, микрокомпьютер RCX и технологическая карта лежат на столе.

2. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы с вами начнём программировать в режиме Конструирование в творческой средой RoboLab.

3. Беседа, практическая работа

Учитель рассказывает о предстоящей работе, о разделе Конструирование

— Включите режим Конструирования.

— Удалите все ненужные команды. (учитель показывает как это делать)

— Выполните задание:

К порту А присоедините зелёную лампу, к порту В — мотор, к порту С — красную лампу. К порту 1 — датчик касания.

Задача: Составьте программу, при помощи которой мотор вращался и горела зелёная лампочка, при нажатии на датчик касания мотор должен вращаться в другую сторону, должна погаснуть зелёная лампа и зажечься красная лампа.

— Подсоедините лампы, мотор, датчик, как указано в задании.

— Что должно происходить?

— С чего начинается и заканчивается каждая программа?

— Какие команды будем вставлять? (дети диктуют)

— Для того чтобы соединить команды в цепочку, сделайте следующее: Окно-Показать Инструменты.

Учитель рассказывает о правиле соединения)

*

— Запустите программу.

— Разберите свою схему.

— Откройте технологическую карту 1 на стр. 3. Соберите модель картинга.

4. Итог урока

— Что нового узнали на уроке?

(наверх)


12 урок

Тема: Предупреждающие сигнальные знаки. Циклический алгоритм.
Цели: — собрать модель дорожных сигнальных знаков; составить программу в режиме Конструирования; учиться работать в группе.
Оборудование: творческая среда «ROBOLAB»; конструктор RoboLab 9723; технологическая карта; RoboLab 9723-1; Микрокомпьютер RCX.

Ход урока

1. Организационный момент

Дети рассаживаются по группам, конструктор, микрокомпьютер RCX и технологическая карта лежат на столе.

2. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы с вами соберём дорожные сигнальные знаки и создадим для них программу в Конструировании.

3. Беседа, практическая работа

— Для чего нужны на дороге сигнальные знаки?

— В каком месте их обычно ставят?

— Расскажите, как они работают.

— Сегодня на уроке мы с вами соберём такие предупреждающие сигналы.

По технологической карте RoboLab 9723-1 — стр. 13 — собрать любую (на выбор) модель сигнального знака.

— Что общего между этими тремя знаками?

— Как загораются лампы на этих знаках? (попеременно)

— Составьте программу, которая будет отражать работу лампочек на сигнальных знаках.

— К каким портам будем подключать лампы? (А, В)

— Постоянно ли должны мигать лампочки?

— Что произойдёт, если лампочки будут мигать не постоянно?

— Для того, чтобы лампочки мигали постоянно, нужно использовать ЦИКЛ.

Учитель показывает в Инструментах, как ставить цикл.

— Составьте программу в режиме Конструирование-4.

*

Дети самостоятельно составляют программу, а затем её запускают (идёт отладка программы).

4. Итог

Конструкторы команд фотографируют работы.

Идёт обсуждение составленной программы.

Модели разбираются.

Приложение

*

Сигнальные знаки

* * *

Модели сигнальных знаков

(наверх)


13 урок

Тема: Светофор
Цели: собрать модель светофора, который работает днём; составить программу в режиме Конструирования-4; учиться работать в группе.
Оборудование: творческая среда «ROBOLAB»; конструктор RoboLab 9723; технологическая карта RoboLab 9723 — 1; Микрокомпьютер RCX;

Ход урока

1. Организационный момент

Дети рассаживаются по группам, конструктор, микрокомпьютер RCX и технологическая карта лежат на столе.

2. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы с вами соберём модель светофора и создадим для него программу в Конструировании-4.

3. Беседа, практическая работа

— Для чего нужны на дороге светофоры?

— В каком месте их обычно ставят?

— Расскажите, как они работают.

— В каком порядке зажигаются цвета светофора? (красный, жёлтый, зелёный, жёлтый, красный)

— Сегодня на уроке мы с вами соберём светофор.

По технологической карте RoboLab 9723-1 — стр. 6-7 — собрать модель светофора.

— Какому порту будет соответствовать какой цвет? (А— Красный, В— Жёлтый, С — Зелёный)

— Какие команды будете использовать для создания программы?

Дети самостоятельно составляют программу. Все параметры вычисляются опытным путём.

*

(примерная схема)

4. Итог

Фотографируется модель и НЕ РАЗБИРАЕТСЯ! Учитель просит сохранить программу под именем Светофор 1 (рассказывает как это делать).

(наверх)


14 урок

Тема: Светофор. Условный алгоритм (ветвление).
Цели: собрать модель светофора, который работает в режиме «день и ночь»; составить программу в режиме Конструирования-4; учиться работать в группе.
Оборудование: творческая среда «ROBOLAB»; конструктор RoboLab 9723; световой датчик; Микрокомпьютер RCX;

Ход урока

1. Организационный момент

Дети рассаживаются по группам, конструктор, световой датчик и микрокомпьютер RCX лежат на столе.

2. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы с вами для уже собранной модели светофора создадим программу в Конструировании-4, которая позволит работать светофору в режиме «день-ночь».

3. Беседа, практическая работа

— Как работает светофор в дневное время суток?

— В каком порядке зажигаются цвета светофора? (красный, жёлтый, зелёный, жёлтый, красный)

— Как работает светофор в ночное время суток?

— Какие цвета горят? (жёлтый)

— Для того, чтобы светофор работал в режиме «день-ночь», нам необходимо составить программу, которая позволила бы это сделать.

— Возьмите в руки световой датчик.

— Каков принцип его работы?

— Прикрепите его к порту 1 микрокомпьютера. При помощи микрокомпьютера мы можем увидеть, чему равен параметр света, если светло и если темно. Нажмите View.

— Какой параметр показывает?

— Какой параметр будет показывать, если прикрыть лампочку на световом датчике?

— Запомните эти параметры — они нам помогут составить программу.

— Мы будем составлять программу с условием. Какое условие мы будем ставить? (день — светло или вечер — темно)

— При составлении программы с условием используется Ветвление задач, где вставляются параметры-условия, при которых будет выполняться то или иное условие.

Учитель показывает, как ставятся ветвление по датчику освещённости и как вводятся все параметры.

— Какое условие будем ставить для вечера?

— Какие команды будут идти по ветке день?

— А по ветке вечер?

— Все ветвления должны заканчиваться слиянием ветвления.( учитель показывает)

— На прошлом уроке мы составляли программу для светофора, который горит днём. К этой программе мы можем добавить ветвление и программу для работы светофора вечером.

— Загрузите программу.

Дети вместе с учителем подготавливают программу к её изменению.

Далее дети самостоятельно пишут программу, вычисляя параметры опытным путём.

*

(примерная программа)

4. Итог

Дети демонстрируют работу запрограммированной модели. Фотографируют модель. Модель должна быть разобрана.

— Что мы использовали сегодня в программе, чтобы выполнить условие день-ночь?

— Чем должно завершиться ветвление?

(наверх)


15 урок

Тема: Шлагбаум с электроприводом.

Цели: собрать модель шлагбаума с фиксированным углом поднятия.; составить программу в режиме Конструирования-4; учиться работать в группе.
Оборудование: — творческая среда «ROBOLAB»; конструктор RoboLab 9723; технологическая карта RoboLab 9723 — 1; Микрокомпьютер RCX.

Ход урока

1. Организационный момент

Дети рассаживаются по группам, конструктор, микрокомпьютер RCX и технологическая карта лежат на столе.

2. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы с вами соберём модель шлагбаума и создадим для него программу в Конструировании-4.

3. Беседа, практическая работа

— Что такое шлагбаум?

— В каком месте их обычно ставят?

— Расскажите, как они работают.

— Скажите, на одинаковом ли уровне будет открываться шлагбаум, если будет ехать грузовая машина, а потом легковая?

— Сегодня на уроке мы с вами соберём модель шлагбаума с фиксированным углом поднятия.

По технологической карте RoboLab 9723-1 — стр. 8-11 — собрать модель шлагбаума.

— Какой механизм, знакомый вам, использован в модели шлагбаума? (червячная передача)

В режиме управления надо составить работу ворот таким образом, чтобы на первом уровне мощности шлагбаум за 1 секунду поднялся вертикально, оставлялся в этом положении 1 секунду, после чего за 1 секунду опустился в исходное положение.

Учитель должен рассказать ребятам, что можно уменьшать мощность мотора, ставя уровень мощности.

Программа составляется совместно с учителем. Все параметры определяются опытным путём.

Дополнительное задание:

  1. Изменяя уровень мощности, изменяйте угол поднятия ворот.
  2. Запишите программу, которая позволит проезжать под шлагбаумом картингу (стр. 1–5)

4. Итог

Дети демонстрируют выполнение программы.

Модель фотографируется и разбирается.

(наверх)


16 — 17 урок

Тема: Ворота с электронным управлением. Идентификационные карты.
Цели: собрать модель ворота с электронным управлением с использованием идентификационных карт; составить программу в режиме Конструирования-4; учиться работать в группе.
Оборудование: творческая среда «ROBOLAB»; конструктор RoboLab 9723; технологическая карта RoboLab 9723-2; Микрокомпьютер RCX.

Ход урока

1. Организационный момент

Дети рассаживаются по группам, конструктор, световой датчик, микрокомпьютер RCX и технологическая карта лежат на столе.

2. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке вы будете разрабатывать систему парковки в гараже, использующую идентификационные карты для клиентов.

3. Беседа, практическая работа

— В чем принцип действия идентификационной карты?

— Создайте такую карточку из 4 пластинок (комбинации белых и красных меток)

— В режиме Конструирования запрограммируйте движение шлагбаума ворот вверх и вниз с помощью двух датчиков касания.

— Как вы будете это делать?

По технологической карте RoboLab 9723-2 — стр. 8–11 — собрать модель шлагбаума. Составить программу в режиме конструирования для поднятия и опускания ворот шлагбаума.

*

Программу сохранить.

На втором уроке предложить детям при помощи светового датчика разработать считывающее устройство для идентификационных карт. Составить программу: при определённой комбинации цвета ворота открываются

— Определите число срабатываний светового датчика от белой и красной меток. (определить параметр света)

— Измените программу так, чтобы шлагбаум ворот поднимался. Когда под световым датчиком находится белая метка.

*

*

— Как изменить программу, чтобы ворота открывались, когда под световым датчиком находится красная метка?

Все параметры высчитываются опытным путём.

4.Итог

Дети демонстрируют готовые работы. Модели фотографируются и разбираются.



Источник: http://www.progimn1781.narod.ru/expirience/lego/lessons/4_class/index.html
Категория: Статьи посвященные образовательным программам | Добавил: flash (15.04.2013)
Просмотров: 3833 | Комментарии: 2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Группа ВКонтакте
  • Летние приключения
  • Современная фотография
  • КЦ "Зеленоград"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Карта посетителей

    Copyright Педагог дополнительного образования Косицын С.Ю. © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz