Пятница, 20.10.2017, 00:56
Робототехника для детей и молодёжи г. Зеленоград Приветствую Вас Гость | RSS | ВКонтакте
Зеленоградская лаборатория робототехники
«Конструктив»
Главная | Регистрация | Вход Контакты: +7 (903) 125-2034
Сайт ведёт педагог дополнительного образования Косицын С.Ю. Создан 14.04.2013
*** Группы зеленоградского Дворца творчества и "КЦ"Зеленоград" сформированы. О наборе новых групп будет сообщено дополнительно.
Что бы не мешала реклама установите на все свои браузеры Adblock Plus. Фильтр работает на всех браузерах.
 
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск



Правила проведения соревнований Робосумо

  1. Состязание проходит между двумя автономными роботами. Цель состязания - вытолкнуть робота-противника за пределы ринга.
  2. Поединок состоит из трех раундов и проводится до 2-х побед одного из роботов.
  3. Чистое игровое время раунда 1,5 минуты (90 секунд), за исключением специального решения судьи. В игровое время не входят технические задержки и игровые паузы. По  требованию  судьи  время раунда может быть продлено.
  4. Робот, выигравший два раунда, выигрывает матч. Если матч не выигран ни одним из роботов, то обоим засчитывается ничья. Победитель/проигравший в матче может быть определен судьями в матче-реванше или посредством голосования судейской коллегией.
  5. Безоговорочно проигравшим раунд считается робот, полностью оказавшийся за пределами ринга.
  6. Во время боя в  зоне состязаний разрешается находиться только участникам соревнований,  членам оргкомитета и судьям (тренерам запрещено).
  7. После начала  раунда и до объявления окончания раунда запрещается вмешиваться в работу робота (дистанционное управление или физические прикосновения).
  8. Во время проведения раунда вокруг ринга должна соблюдаться свободная зона шириной не менее 1 м. Свободная зона вокруг ринга необходима, чтобы не создавать помех роботам. Присутствие участников соревнований в свободной зоне во время раунда наказывается штрафом.

Расстановка роботов

  1. По указанию судьи участники соревнования подходят к рингу, для установки роботов в стартовую позицию.
  2. Игровой крест в центре ринга условно разделяет его на 4 квадранта.
  3. Роботы всегда должны быть размещены в двух противоположных квадрантах.
  4. Каждый робот должен быть направлен в противоположную сторону от противника, как показано стрелками на кресте.
  5. Роботы могут быть размещены в любом месте внутри квадранта.
  6. После того, как судья уберёт крест перемещать роботов больше нельзя.  

Рис. 1. Размещение роботов

Начало поединка

  1. Начало раунда объявляется судьёй.
  2. При получении команды участники раунда одновременно нажимают пусковые кнопки, расположенные на роботах, и немедленно покидают свободную область вокруг ринга.

Завершение поединка

  1. Команду для остановки поединка даёт судья.
  2. Участники раунда забирают роботов из зоны ринга.
  3. По завершению раунда судья объявляет победителя раунда.
  4. По завершению трёх раундов судья объявляет победителя матча.

Раунд может быть переигран при возникновении следующих обстоятельств:

  1. Роботы запутались или вращаются друг относительно друга, без какого либо изменения их положения в течение 5 секунд.
  2. Оба робота остановились  на время, большее 5 секунд.
  3. Оба робота касаются области за рингом одновременно и определить первенство невозможно.

Определение победителя

Победа в раунде  дается в следующих случаях:

  1. Робот соперника вытолкнут за пределы ринга (роботы полностью за пределами ринга).
  2. Робот соперника самостоятельно покинули ринг.
  3.  Один из роботов остановился более чем на 5 секунд раньше другого. В этом случае одно очко присуждается последнему двигающемуся роботу.
  4.  Робот все время вел себя гораздо активней своего соперника. Если один из роботов явно не пытается атаковать своего соперника в течение 10 секунд, то его сопернику может быть присуждена победа в раунде.

Поражение в раунде засчитывается если

  1. Кто-либо из операторов нарушил пределы свободной зоны во время раунда.
  2. Робот начал движение раньше истечения 5 секунд после команды о начале раунда (технический фальстарт).
  3. Фальстарт оператора робота (оператор нажал стартовую кнопку раньше команды судьи).
  4. Высказаны требования об остановке поединка без веских на то оснований.
  5. Задержано начало раунда дольше, чем на 30 секунд без особого распоряжения судьи.
  6. Во время поединка выявлены несоответствия робота техническим требованиям.
  7. Некорректное поведение игрока, в т.ч. - оскорбительное поведение и
  8. оскорбительные высказывания.
  9. При получении двух штрафных очков раунд считается проигранным.

Судейство

  1. Организаторы оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения.
  2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.
  3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.
  4. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в письменном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее 10 минут после окончания выступления. По истечении этого времени претензии не принимаются.

Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить  выступление из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

Приложение №2

Технические требования к роботу

  1. Максимальная ширина робота 250 мм, длина 250 мм, высота 250 мм.
  2. Вес робота не должен превышать 1 кг.
  3. Робот должен быть автономным, т.е. не допускается дистанционное управление роботом.
  4. Роботы должны быть построены с использованием только деталей конструкторов ЛЕГО Mindstorms.
  5. В конструкции роботов нельзя использовать винты, клеи, веревки или резинки для закрепления деталей между собой.
  6. В конструкции робота можно использовать только один микрокомпьютер
  7. В конструкции робота разрешено использовать только двигатели и датчики конструкторов ЛЕГО Mindstorms.
  8. Не разрешается изменять любые оригинальные части (например: NXT, двигатель, датчики, детали и т.д.).
  9. Функция Bluetooth на микрокомпьютере NXT должна быть отключена, загружать программы следует через кабель USB.
  10. Робот должен быть оснащен пусковой кнопкой «Старт». После нажатия кнопки «Старт» робот должен оставаться на одном месте в течение 5 секунд и лишь затем имеет право переходить к активным действиям.*
  11. По истечении пятисекундной паузы после нажатия пусковой кнопки и до начала активных действий* разрешается самостоятельная трансформация робота (робот может изменить свои размеры - перейти в «разложенное состояние»).
  12. При трансформации робот может увеличиваться в размерах, но физически не должен разделяться на части, а должен оставаться единым целым**.
  13. вертикальная поверхность подведённая с любой стороны робота, должна касаться робота в любой точке не ниже 1 см и не выше 10 см. Причем точка(и) касания не должна выйти за указанные пределы при перемещении вертикальной пластины в сторону робота вместе с роботом не менее чем на 3 см. (поверхность на которой стоит робот - ЛДСП). Точка касания фиксируется с любой частью робота, в том числе: колёса, гусеницы, резинки, провода и т.п.


  14. Запрещается использование устройств, создающих активные помехи для сенсоров противника.
  15. Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.
  16. Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.
  17. Запрещено использовать жидкие, порошковые и воздушные вещества, в качестве оружия против робота-соперника.
  18. Запрещены любые огнеопасные и взрывоопасные устройства и вещества.
  19. Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.
  20. Во время проведения поединка робот должен быть оснащен легкоразличимой меткой - номером, назначаемым каждому участнику соревнований.

Робот, не соответствующий требованиям, не будет допущен к участию в соревнованиях, либо результат робота будет аннулирован.

Команды имеют право на оперативное конструктивное изменение робота между раундами и матчами (в т.ч. - ремонт, замена элементов питания и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований.

После окончания времени отладки нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, изменять конструкцию, менять батарейки). Также команды не могут просить дополнительного времени.

*Под активным действием понимается начало движения робота (в т.ч. – разворот).
**Роботы, развалившиеся на две и более части, проигрывают матч, однако отвалившиеся детали и части конструкции робота с общей массой меньше 5г, не приводят к проигрышу в раунде.

Спецификация ринга

Ринг представляет собой чёрный круг с белой ограничительной линией толщиной в 5 см. Ринг может быть в виде подиума высотой 10 - 20 мм.

  • Диаметр ринга - 110 см.
  • Цвет ринга - белый.
  • Цвет ограничительной линии - черный.
  • Ширина ограничительной линии - 5 см.

Стартовые зоны определяются судьей.
Во время проведения поединка вокруг ринга должна соблюдаться свободная зона шириной не менее 1 м. Свободная зона вокруг ринга может быть отмечена специальным образом.

Ширина свободной зоны вокруг ринга должна быть не менее 1 м., чтобы не создавать помех роботам. Присутствие членов команд в свободной зоне во время поединка наказывается штрафом команды-нарушителя.

Рис.2 Ринг.

Робо-сумо Зеленоград'2014, финал: Динозавр - Бигобот

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Группа ВКонтакте
  • Летние приключения
  • Современная фотография
  • КЦ "Зеленоград"
  • ЗДТДиМ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Карта посетителей

    Copyright Педагог дополнительного образования Косицын С.Ю. © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz